Какой вес якоря выбрать для лодки. Якорь для лодки ПВХ: от теории к практике. Требования к якорям для надувной лодки.

Надувные лодки очень популярны среди рыболовов, любителей охоты и туристов. Многие из них интересуются, как правильно подобрать якорь для своей лодки ПВХ, ведь существует около 2000 видов этих важных для удержания судна устройств. Конечно, некоторые владельцы обходятся просто мешочками с галькой и песком либо же обвязанными тросом кирпичами и камнями, но это неудобно.

Защита в случае определения и ожидаемых направлений намотки

Хорошие значки или препятствия указываются на хороших картах воды. В преддверии уточнения, над планируемым местом привязки против текущих или ожидаемых ветров достаточно предложений защиты. После вечерних сумерек, Балтийское море ночью или утром, когда ветер дует на 180 градусов, часто сильно тяготеет. В результате анкер может вырваться путем вытаскивания и скольжения на несколько метров над землей, прежде чем он снова остановится. Кроме того, набухание уменьшает удерживающую силу якоря за счет отсутствия защиты земли.

Общие правила выбора якоря

Якорь должен быть, прежде всего, надежным, чтобы хорошо закрепить судно на одном месте при воздействии ветра, волн и течения. Поэтому самая важная характеристика – держащая сила, которая определяется, в первую очередь, массой якоря. Вес якоря должен быть примерно в 10 раз меньше веса удерживаемого судна либо составлять 1 процент от длины лодки (например, для лодки длиной 320 покупаем якорь 3,2 кг).

Управление швартовкой эхолотом

Если лодка находится слишком близко к берегу, место нужно оставить как можно скорее, пока не поздно. Вывод: в банк или на мелководье всегда щедро держать дистанцию, даже если погода по-прежнему кажется такой безопасной. Если решение было принято после правильной привязки, следует изучить непосредственную причину и ее ближайшую среду. С этим вы можете уйти с якорной стоянки, определить глубину воды и искать охраняемые территории в районе холма, скалы или более высокой группы деревьев. В спокойной, солнечной погоде можно также увидеть в облачных водах Северного моря и Прибалтики, как правило, достаточно глубокие, даже более четырех метров невооруженным глазом.

Получается, что для судна с водоизмещением 250 кг нужен якорь 2,5-3 кг, а с водоизмещением 500 килограммов – соответственно 5-6 кг.

При выборе якоря также важно учесть, в каких условиях вы планируете плавать, важны наличие течения и ветра, тип донного грунта. Дело в том Адмиралтейский якорь подходит к любому типу грунта, но имеет низкую держащую силу, а якорь Дэнфорта трудно поднять из мягкого донного грунта из-за больших размеров.

Это важно для оценки базовой структуры воды. Травяной, например, относительно темный. Если вы замедляете привязку, чтобы эхолот обеспечивал оптимальное разрешение, вы часто сталкиваетесь с легкими, менее крупными песчаными поверхностями, заложенными в травянистую землю. Здесь якорь должен упасть.

Когда привязка переполнена, анкер не должен подвергаться опасности, когда его приближают во время поиска якорной стоянки. На расстоянии вряд ли можно судить о ситуации с позиции рулевого управления. Только при прохождении между якорями можно правильно оценить расстояние, которое было прослежено на расстоянии. Только тогда будет принято решение. Опытные экипажи занимают много времени, чтобы сделать это, их можно признать тем, что они превращают несколько почетных раундов, прежде чем они решат.

Наиболее подходящие для надувных лодок якоря

Чаще всего выбирают складной якорь-кошка, который удобно транспортировать без опасности повредить корпус лодки. Масса его варьирует от 1,5 до 12 кг, применим для любого донного грунта. Желательно такой якорь вытравить, что особенно важно для закоряженных участков дна. Отличается конструкция такого якоря тем, что рога (от 4 штук и более) выполнены из арматуры либо проволоки толщиной примерно 3-4 мм, они при повышенной нагрузке разгибаются.

Не хватает цепочки

Тяжелые лодки с более длинным килем часто лежат на ветру и едва двигаются. С другой стороны, небольшие кили, путешествующие взад и вперед порывами. Если они слишком крепко связаны друг с другом, это может привести к столкновению. Если погода плохая, и не хватает транспорта или цепи, лодка будет либо идти к сутолоке или суматохе соседей. Это может привести к тому, что он и другие будут переведены в опасное для жизни состояние или дрейфуют к следующему песку, потому что поводка лодки была исправлена ​​в винте.

Такие ситуации часто случаются ночью и ужасным ветром. Как намек, якорь, только если по крайней мере пять раз глубина воды может быть помещена на фал или цепь, не мешая соседям. Якорный буй очень полезен для оценки круга Швой после закрепления. Это не позволяет другим судам сбрасывать свои анкеры поверх своей собственной цепи или троса. С тройной линией буй ударяется на якорь, как между воронами. Наиболее подходящими для этого являются линии толщиной от 12 до 14 мм, выполненные из плавучего материала.

Также для надувных лодок подойдут следующие варианты якорей:

  • якорь-колокол;
  • якорь-зонт;
  • якорь-обруч.

Каким должен быть якорный канат

Выполнен трос для якоря может быть из синтетических (капрон, нейлон) либо натуральных (пенька, сизаль и т. д.) материалов. Первые более прочные, стойкие к действию воды и солнца, не гниют, лучше отдать предпочтение им. Разрывное усилие якорного троса должно в 70 раз превышать массу якоря, так что вполне достаточно троса толщиной 7-10 мм, с усилием на разрыв более тонны.

Функции якоря в надувной лодке

Они не должны выбираться тоньше, чтобы оставаться удобными. Если якорь выйдет из строя, его можно вынуть из земли назад по тройной линии. Впоследствии вы возвращаетесь и нежно едете по Ахтерстевену. Экипаж на переднике теперь равномерно перемещается или цепляется и сообщает о непрерывной длине цепочки в корму. Следует отметить, что после того, как якорь упал, вся цепь не встряхивается, но только столько, сколько корабль берет.

Цепь в противном случае падает на якорь и предотвращает запирание его рывками. Независимо от того, удерживается ли якорь, сначала проверяется только половина длины цепи. Затем примените тормоз к разливу и подайте сигнал на рулевое колесо с ручным сигналом «отсоедините». Лук падает, когда фиксируется якорь: лук качается в направлении жесткой цепи. Теперь корабль медленно поднимает скорость снова. После глубины воды, лодка имеет еще одну тягу или цепь и оттягивает тормоз. Если причина неясна, она должна быть вскоре возвращена примерно с половиной силы, чтобы еще больше укрепить якорь.

При этом длина якорного троса должна быть минимум 4-6 величин глубины в месте плавания. Чем больше длина троса, тем больше держащая сила якоря, так что лучше иметь запас длины.

Удачи вам в выборе и в дальнейшем плавании!

Любой рыболов, занимающийся ловлей на воде, всегда сталкивался с проблемой выбора якоря для своего судна. Естественно, идеальных якорей не существует, потому что их работа зависит от очень многих факторов, и объединить все в одном невозможно.

Если передняя часть поглощается и не может быть определена вручную по цепи без вибрации, работа закончена на данный момент. Если якорь скользит, цепь или вешалка будут вибрировать. В случае небезопасной погоды рекомендуется разместить второй якорь на лодке, чтобы работа не выполнялась при сильном ветре или суровом море. Затем это должно упасть примерно на 30 градусов до первого якоря и на 20 метров вперед. Якорный буй основного якоря может служить ориентировочным средством. Черновой поезд адаптирован к цепи при сильном ветре.

Следует отметить, что шланг должен быть защищен от лобковых опилок с помощью шланга. Якорь не всегда достаточен, особенно когда проходят тяжелые порывы. Очевидно, что возвратно-поступательный изгиб распределяет давление на оба якоря. Владельцы лодок и матросы придерживаются мнения, что достаточный размерный якорь, цепь или вешалка которого достаточно заперта, достаточна. Конечно, удерживающая сила двух якорей не может быть просто добавлена, но второй якорь имеет огромное преимущество: если один из двух якорей не держится по разным причинам, второй по-прежнему доступен, что может помешать возникновению опасных ситуаций.

Эту тему я решил разобрать в несколько нестандартном порядке. Сначала скажу какой якорь лучше всего, потом мы научимся его делать самостоятельно и только в конце посмотрим на все достойные виды якорей, которые подойдут для ПВХ лодки. Это сделано, чтобы самые нетерпеливые получили ответы уже через 4-5 минут, а любознательные увидели более широкую картину.

Поглощение означает, что к основному якорю судна прикреплен дополнительный, обычно меньший якорь. Из-за отсутствия правильной практичности и практического опыта это настоятельно рекомендуется. Выходные и более поздние несущие анкеры приварены и соединены с часто соединенным якорем и цепным хаосом.

Делаем якорь для лодки ПВХ своими руками

Часто это может стать непростым на якорной стоянке. Наступающие, вращающиеся сильные ветры могут развивать морские условия, так что размещение лодки между утечкой или якорной охраной должно толкаться. На надежной основе и с использованием высококачественных базовых блюд принято решение для второго варианта. Анкерная защита - это регулярное управление анкерами. Передние шаги снова качаются к жесткой якорной цепи. Если, однако, передняя кромка расположена поперечно ветру, это, как правило, является явным признаком скольжения якоря.

Как выбрать якорь?

  • вес якоря (в кг) = 10% веса удерживаемой лодки (в кг)
  • вес якоря (в кг) = 1% длины лодки (в см)

В функции якоря входит крепкое удержание лодки на одном месте, при действии течения, ветра и волн. На выбор якоря существенно влияет тип грунта водоема, на котором якорь будет использован. Также якорь должен быть компактным, иметь хорошую держащую силу, должен хорошо цепляться и отцепляться от грунта и быстро подниматься назад на лодку.

Обманчивые ориентиры на якоре

Короткие кили бегут назад и вперед вдоль анкеровки, в зависимости от перемещения и подводной лодки, во время изгиба. В этом типе судна рука должна быть помещена в цепь для проверки вибраций. Опыт показывает, что наблюдение или отслеживание ориентиров на якорной стоянке нецелесообразно. Зачастую корабль настолько сильно меняет свое положение в случае входящих порывов, что экипаж может легко попасть в беду, особенно если соседи двигаются в совершенно разных направлениях из-за разных форм ствола.

Избегайте ломать якорь заранее

Это особенно рекомендуется для закрепления в приливных водах. Если направление тока меняется, судно может дрожать вокруг якоря. Тогда существует опасность того, что он станет свободным через другое направление тяги, особенно на твердой почве из глины или полей. Изменение положения за пределами круга может быть надежно определено посредством многократного поиска направления.

Самым оптимальным, удобным и популярным вариантом является якорь-кошка. А риск повредить им судно сводится к нулю, если пользоваться им правильно. Более подробно о других видах якорей мы расскажем в конце статьи.

Якорь-кошка – один из самых популярных якорей среди рыболовов. У этого якоря также отсутствует шток. Он сделан из веретена и четырех лопастей. Якорь-кошка пригоден практически для любого дна.

Слабость заставляет якорь сломаться

Это не само давление ветра, а вызванная им набухание, которая заставляет якорь прорваться. Если топающий лидер прыгает в жесткую цепь, требуется высокий уровень готовности к бою. Непосредственно цепь должна быть вставлена ​​ - и если это ни к чему не приведет, цепь должна быть расширена с помощью троса. Важно: всегда держите достаточно расстояния до берега! Стивен больше не должен вдаваться, когда море становится все более интенсивным с цепью или вешалкой. Если это так, есть опасность. Затем якорь должен быть схвачен немедленно, потому что это только вопрос времени, пока он не выйдет из строя.

Благодаря своей конструкции он может цепляться за что угодно, будь то обломки утонувшего корабля или обыкновенное песчаное дно. Складывающийся якорь-кошка занимает мало места. Ко всему прочему, такой якорь вряд ли застрянет на дне навсегда. Также этот якорь не так уж сложно сделать своими руками. Но все же существует один недостаток: якорем-кошкой можно случайно пробить корпус надувной лодки.

Лодка медленно маневрирует к причалу якоря с помощью двигателя и коротких изгибов. При этом цепь или линия быстро поднимаются. Если корабль уже очень близко к берегу, можно даже быстро поймать путь. Однако с тяжелой цепью это не удастся, потому что корабль ограничен в своей маневренности в течение очень долгого времени. Поэтому цепь скользит как можно быстрее. Два крыла, которые снабжены надлежащим образом длинными линиями, характеризуют причал, если якорный буй не закреплен.

Не зацепляемый якорь для лодки ПВХ: как это работает

Часто бывает, что якорь и камни забиты или забиты в старых сетях. Если вода неглубокая, член экипажа входит в воду и освобождает якорь. Если он слишком глубок, колпачок якорей часто не спасается. Эту проблему можно решить с помощью тройной линии. Конец линии прикреплен к нижнему концу скобки. Другой конец ведет к бую на поверхности воды. Для восстановления якоря берется буй, а якорь квазиобразован вокруг линии триплета. Таким образом, даже застрявшие анкеры, захваченные под линиями, обычно могут свободно освобождаться без особых усилий.

Если вы желаете приобрести очередную ПВХ лодку, то возможно вам пригодится информация . Ну а если вас устраивает ваша лодка, то возможно стоит задуматься , который увеличит практичность и комфорт вашего судна.

Делаем якорь для лодки ПВХ своими руками

Как уже было сказано, одним из лучших якорей является якорь-кошка . Сделать его вручную не составит труда. Для изготовления такого якоря понадобится :

Триплин также дает преимущество в том, что опорная точка и положение анкера видны другим пользователям водного транспорта. Это означает, что другие лодки не могут выпустить собственный якорь, потому что они своевременно предупреждаются. Недостатком является повышенное требование к белью, поскольку тройная линия должна иметь по крайней мере длину глубины воды. Тем не менее, те, кто недавно потерял свои якорные линии, хотели бы вложить деньги в тройную линию, чтобы сохранить их якорь и линию.

Виды якорей для надувной лодки пвх

Во время скручивания цепь может скручиваться. Поэтому он должен быть оснащен сильным сопротивлением анкерного позвонка. Если цепь сначала выпрямляется, она теряет более половины своей разрывной нагрузки и больше не может быть захвачена лебедкой. В цепном случае конец цепи должен быть легко доступен. Только сильная повязка должна служить для прикрепления. Это необходимо по двум причинам: если корабль внезапно дрейфует по дрейфу, угрожающему пляжу, требуется только один разрез, чтобы избавиться от цепи.

  • Прочная металлическая труба диаметром примерно 30 мм, длиной – 20-30 см (желательно, чтобы труба была не полая)
  • Кусок трубы (пустой) чуть большего диаметра, длиной около 2-3 см
  • Два монтажных кольца
  • Листы металла толщиной 4-6 мм

Из листов металла вырезаем:

  • 4 прямоугольные полоски, шириной 2 см, длиной 10-15 см;
  • 4 закругленные на краях полоски шириной 2 см, длиной 4-5 см;
  • 8 закругленных с одного конца полосок шириной 2 см, длиной 3 см.
  • Затем вырезаем из тех же листов 4 острых треугольника, которые будут служить лапами якоря.

К основной трубе привариваем снизу и сверху монтажные кольца.

К нижней части трубы привариваем 4 из 8 маленьких полосок, предварительно просверлив в них отверстия диаметром 5-7 мм. К ним будут крепиться рога. Остальные 4 полоски таким же образом привариваем к куску второй трубы. Эта трубы должна свободно «ходить» по первой.

В 4 полосках средней длины на краях просверливаем отверстия такого же диаметра. Такие же отверстия просверливаем с одной стороны четырех длинных полосок.

С другой стороны, длинные полоски сужаются и в этом месте к ним привариваются треугольники. В середине длинных полосок делаем надрезы, потом сгибаем их и свариваем в этом месте. Так мы придадим рогам изогнутую форму.

Прикрепляем полученные рога к нижним «ушам» металлическими прутками. 4-сантиметровые полоски таким же образом прикрепляем к «ушам» на куске трубы. Надеваем этот кусок на основную трубу. В рогах просверливаем отверстия в таком месте, чтобы прутками их соединить с отверстиями на вторых концах 4-сантимеровых полосок.

Получилась конструкция, которая позволяет складывать якорь, и при этом рога не будут болтаться по отдельности.

Как модернизировать якорь для лодки

С помощью куска цепи можно значительно увеличить держащую силу якоря. Цепь наматывается на якорь у оснований рогов. Это увеличит вес якоря, и он глубже зароется в грунт, но при этом сохранится нужный угол зарывания. К тому же цепь играет роль некоего амортизатора при колыхании судна на волнах.

Видео о том, как самостоятельно сделать якорь-кошку

Обратите внимание на то, что сделать его довольно просто и дешево. Причем по качеству он ничем не будет уступать купленному якорю. Автор подробно рассказывает в видео о своей конструкции, описывает параметры деталей. Он объясняет принцип действия своего якоря, раскрывает его преимущества. Также автор рассказывает, как его якорь крепится к лодке.

Другие виды якорей для надувных лодок

На сегодняшний день создано и запатентовано около двух тысяч видов якорей для надувных лодок, огромное количество моделей от разных производителей и еще большее количество различных модификаций. Но признание и широкую популярность получили только некоторые из них. К таким якорям относятся:

– самый классический вид якоря. Он состоит из веретена, заканчивающегося внизу трендом, от которого отходят рога с треугольными острыми лапами. В верхней части веретена расположен шток, который может быть как деревянным, так и металлическим.

Основное преимущество адмиралтейского якоря в том, что он подходит для любого дна водоема. Также у него хороший коэффициент держащей силы (отношение максимальной удерживающей силы якоря к его весу) по сравнению с другими якорями такого же веса, простая конструкция, большое разнообразие размеров.

Но в сравнении с другими якорями для ПВХ лодок он имеет слабую удерживающую силу. Недостатками являются его громоздкость, вес, сложность в обращении, отсутствие быстрой отдачи, высокая стоимость. К тому же, при закреплении одной лапы в грунте, вторая будет торчать, и за нее может зацепиться якорный канат.

Якорь Дэнфорта – изобретен американским инженером Ридардом Дэнфортом. Уже на своих первый испытаниях якорь продемонстрировал невероятную удерживающую силу.

Якорь Дэнфорта отличается от других якорей тем, что шток у него расположен в нижней части веретена, а не в верхней. Шток при попадании якоря на дно мешает ему опрокинуться. Веретено имеет удлиненный вид, лапы – плоской треугольной формы. Лапы сделаны максимально близко друг к другу.

Якорь хорош тем, что при попадании на дно он зарывается глубоко в грунт, а не остается в верхних слоях. Но, с другой стороны, это чревато тем, что иногда он может так зарыться, что вытащить его будет невозможно.

Якоря Дэнфорта малой весовой категории, которые используют на лодках ПВХ, имеют еще несколько недостатков:

  • Во-первых , такие якоря не пригодны, если дно – крупная галька;
  • Во-вторых ,из-за своего малого веса и формы, якорь может долгое время находиться в воде, прежде чем упасть на дно.

Якорь Портера – еще один вид якоря с качающимися лапами. Этот якорь сделан почти так же, как и адмиралтейский. Веретено и шток выполнены идентично. Отличие заключается в том, что лапы якоря прикреплены на болт перпендикулярно штоку.

Такое крепление и позволяет им раскачиваться в разные стороны. Также, при погружении одной лапы в грунт, вторая прижимается к веретену, и вследствие этого зацепиться якорным канатом за нее уже не получится. Это тоже существенный плюс. К тому же, прижимаясь к веретену, верхняя лапа обеспечивает якорю дополнительную держащую силу.

В таком якоре существовал недостаток , из-за которого в некоторых случаях, якоря не мог зарываться на нужное расстояние. Эту проблему устранил англичанин Тротман. Поэтому довольно распространено название «якорь Портера-Тротмана ».

Якорь Нортхилла – один из видов якоря повышенной держащей силы.
Принцип действия у него аналогичен принципу классического адмиралтейского якоря. Якорь, падая на дно, переворачивается с помощью штока и углубляется в грунт одним рогом. Кроме того, шток увеличивает значение удерживающей силы.

Основные достоинства такого якоря заключаются в его малом весе и большой держащей силе. К примеру, адмиралтейский якорь с такой же удерживающей силой весит в восемь раз больше.

Дополняет картину свойство якоря складываться. В сложенном виде он занимает мало места, что очень значительно для владельцев ПВХ лодок.

Отрицательные качества проявляются опять-таки в том, что якорный трос может зацепиться за торчащий рог.

Якорь-плуг – один из видов современных однолапых якорей повышенной удерживающей силы. Принцип работы этого якоря такой же, как у сельскохозяйственного плуга. Якорь-плуг быстро врывается в грунт и надежно в нем закрепляется.

Якорь состоит из веретена и одной лапы. Шток у такого якоря отсутствует. Конструкция якоря выполнена так, что даже если якорь упадет на дно острием вверх, то он все равно быстро перевернется.

Якорь имеет малый вес , большую удерживающую силу и маленькие габариты. Это делает его одним из самых удобных якорей для лодок. Эффективнее всего действует на плотном песчаном или илистом грунте.

Якорь Холла – один из видов якорей с качающимися лапами.

Этот якорь состоит из веретена и коробки с лапами. Лапы плоские и длинные. Коробка с лапами качается на поперечной оси веретена. К коробке присоединены так называемые приливы, с помощью которых лапы поворачиваются.

Принцип действия якоря довольно простой: на дно он падает плашмя, и приливы, присоединенные к коробке, цепляясь за грунт, заставляют лапы повернуться и углубиться в дно лопатками. Такая конструкция позволяет якорю быстрее других забираться в грунт.

Несмотря на все свои преимущества, якорь Холла имеет значительные недостатки . Самый серьезный заключается в том, что якорь не настолько сильно углубляется в грунт, как хотелось бы. Это сильно влияет на его удерживающую силу. Также отрицательную роль может сыграть широкое расположение лап. Из-за такого положения может возникнуть вращение, и якорь вырвет из грунта. Выявил эти недостатки немецкий инженер Генрих Хейн в 1920 году, проведя много экспериментов. Сейчас якорь Холла практически не используется .