Как быстро накачать лодку пвх автомобильным компрессором. Давление в баллонах лодки ПВХ: норма и отклонения. Как накачать и собрать лодку с вклеенным транцем

Давление в баллонах и других надувных частях лодок ПВХ необходимо для придания корпусу необходимой жесткости и хорошей фиксации разборной палубы кокпита между днищем и надувным бортом.

Определенная жесткость также необходима для правильного функционирования закрепленных на бортах дополнительных элементов. В первую очередь это уключины для весел. К бортам могут крепиться также консоль управления, кресло, столики, трапы и пр.

У вас будет больше удовольствия, и ваши продукты продлятся дольше. Сколько воздуха - правильная сумма? В общем, трубка заполнена, когда она очень твердая. Крытые трубки должны быть свободны от морщин. Взрослый должен быть в состоянии стоять на трубе и только опуститься на пару сантиметров. Опять же, очень твердая, морщинка свободна, и вы будете кататься на высоком уровне и иметь время вашей жизни! Буксируемые трубы должны быть наполнены воздухом и надлежащим образом поддерживаться для длительного срока службы и максимальной производительности.

Как правило, эксплуатационное давление лодок, бортовые баллоны которых включают тороидальные контуры (например, переход бортового баллона в носовой или кормовой баллон) составляет 250 мБар (для справки: классический тороид имеет форму «бублика»).

Давление в надувных элементах, не имеющих тороидальных контуров, например, подпалубный кильсон лодок с разборной палубой или скеги надувного катамарана, допускают более высоких значений, вплоть до 400 мБар. До такого значения нагнетают давление в бортовых баллонах спортивных катамаранов типа «Fast Cat», которые также не имеют замыкающих надувных элементов в носу или в кормовой части судна.

Чтобы правильно надуть и поддерживать трубы, вы должны иметь соответствующее оборудование. Большинство буксируемых труб можно накачивать, используя один хороший электрический насос или комбинацию 12-вольтовых и ручных насосов. Некоторые из новых 12-вольтовых инфляторов были разработаны специально для раздувания кроватей или труб, но до сих пор не полностью раздувают некоторые из более крупных труб, которые сейчас находятся на рынке. Если вы заполняете свои игрушки на озере, некоторые из больших трубок на рынке требуют ручного насоса в дополнение к 12-вольтовому инфлятору, который подключается к прикуривателю вашей лодки.

Такая разница значений рабочего давления объясняется следующими соображениями.

Во-первых, для бортовых баллонов «классических» лодок ПВХ давления в баллонах 250 мБар достаточно, чтобы судно отвечало своим заявленным эксплуатационным возможностям. Нет смысла перегружать тканевые и клеевые элементы корпуса, увеличивая риски разрушения.

Надуватель будет выполнять большую часть тяжелой работы, а ручной насос можно использовать для закрытия трубки и поддержания надлежащего уровня инфляции. Мы занимаемся вопросами почти ежедневно по насосам, типам насосов, независимо от того, использовать ли манометр и клапанные адаптеры или нет. Вот краткое руководство, отвечая на некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов, но не стесняйтесь спрашивать других!

Есть несколько насосов для раздувания вашего байдарка. Это цилиндрический насос цилиндрического типа, который подталкивает воздух вверх и вниз. Дольше, чем ножной насос, но и больше. Имеет положение надувания и выкачивания на ручке насоса. Может использоваться на надувных подушках повышенного давления, но вы заработаете каждый мускул, поднимая его там. Насос будет накачиваться быстрее, чем насос одноступенчатого действия или пневматический насос.

Во-вторых, натяжение ткани на внутренней стороне баллонов тороидальной формы выше, чем в прямолинейном цилиндре. Вследствие этого в месте соединений на стыке, например, бортового и носового баллонов, возникают концентраторы напряжения, прочность которых чувствительна не только к давлению, но и к качеству исполнения и проектирования судна.

Сифонный ножной насос - малошумный насос, хорошо для перевозки с байдаркой. Воздух закачивается, используя вашу ногу, но только при нижнем ходу. Также имеет надувное и сдувное положение. Хорошо для людей с проблемами спины, так как вы не будете наклоняться над насосом.

Чем опасно пониженное давление в баллонах?

Электронасос 12 вольт - для использования с точкой питания автомобиля. Вам все равно придется использовать ручной или педальный насос, чтобы он его выключил. Типы клапанов и адаптеры адаптивных клапанов. Инфляционные клапаны являются «соединениями» на байдарках, которые позволяют воздуху проникать в байдарку. Адаптер клапана - это фитинг, соединяющий шланг насоса с нагнетательным клапаном. Большинство каяков, которые мы продаем, имеют следующие типы инфляционных клапанов.

В-третьих, нагнетать воздух посредством мускульной силы с использованием пятилитровой ножной помпы до более высоких значений весьма проблематично, а помпой высокого давления, имеющей малый объем, – неприемлемо долго.
Давление в подпалубном кильсоне, имеющем малый объем и малый радиус, можно нагнетать до значений 300 – 400 мБар помпами высокого давления.

Это винтовые двухходовые клапаны. Нижняя часть навинчивается на байдарку, верхний клапан открывается с возможностью завинчивания и затем затягивается после затухания. Воздух легко высвобождается, отвинчивая базовый разъем. Откидная створка внутри клапана открывается, когда воздух закачивается в байдарку, и закрывается, когда его не закачивают, чтобы воздух не отрывался назад. Иногда переходники клапанов могут быть слишком рыхлыми и выскочить. Военные клапаны - подпружиненный кнопочный кнопочный клапан.

Повернувшись к «открытому» положению, можно закачивать воздух, но он также будет выпущен при удалении адаптера насоса. Повернувшись к «закрытому» положению, воздух может быть нажат, перекачивая, но не может вернуться. Как только инфляция, кажется, закончится, быстро поверните клапан, чтобы закрыть его, и опустите с другим насосом до полного давления.

Известно, что напряжение цилиндрической оболочки пропорционально радиусу.

Поскольку радиус цилиндра надувного кильсона в самой широкой части как минимум вдвое меньше радиуса бортового баллона, то при равном давлении ткань кильсона будет испытывать в два раза меньшее натяжение, и, соответственно, элемент будет иметь меньшую жесткость.

Используйте закрытое положение с помощью ручных и ножных насосов. Существуют различные типы военных клапанов - большинство работает над одним и тем же принципом, но имеют разные клапанные адаптеры. Закручивая торцевую заглушку в одну сторону, воздух можно закачивать, а откручивание назад закроет его. Чтобы использовать двойные замки, удерживайте и подтяните шток клапана. Вы увидите желтую вилку внутри. Это отделяется от штока и позволяет вставлять воздух. После надувания удерживайте шток клапана с включенным соплом и нажмите вниз.

Это заслоняет шток клапана над желтой пробкой, поэтому воздух не может убежать. И наоборот, для удаления воздуха просто вытащите стержень обратно из вилки. Использует адаптер клапана Бостона. Зажимной клапан - очень простой клапан с клапаном, чтобы воздух не выдавался. Для вставки в шток клапана используйте один из удлиненных адаптеров с иглообразным носом - он должен быть достаточно длинным, чтобы открыть внутренний клапан. Когда вы вынимаете адаптер, клапан закрывается, и вы нажимаете колпачок клапана в шток, чтобы закрыть его.

Поэтому, если нет особых ограничений производителя, имеется в наличии соответствующая помпа и позволяют физические кондиции судовладельца, давление в кильсоне следует нагнетать до значения 350 мБар как минимум.

Это обеспечит хорошее натяжение ткани днища, и лодка будет иметь меньшее гидравлическое сопротивление при движении на скоростях глиссирования.

Вам нужно «зажать» основание штока клапана, чтобы вернуть воздух. Манометры скажут вам, какое давление вы надели надув. Это хорошо, как правило, но вы должны помнить, что температура воздуха и воды будет влиять на давление на байдарке. Если вы будете в жаркое солнце, под-надуть байдарку, так как воздух будет нагреваться и расширяться. Если вы будете кататься на байдарках в холодной воде, слегка надуйте, когда воздух остынет и сократится.

Существуют различные типы манометров. Простые манометры работают в соответствии с насосом, так что вы можете видеть давление в «реальном времени». Также обратите внимание, что эти работы по противодавлению, что означает клапаны типа типа, такие как клапаны Бостона с закрывающими клапанами, не будут читать все время, только при перекачке. Если вы используете другой тип клапана - например, военный клапан с «открытым» или «закрытым» положением, вам нужно раздуть «открытое» положение, чтобы получить показания.

В редкие моменты движения на предельной скорости в условиях волнения водоема давление должно соответствовать паспортному значению. Иначе от ударов волн о днище пайолы лодки будут «гулять», издавая устрашающие звуки, а носовые пайолы с большой вероятностью встанут «домиком».

Жесткость борта требуется также при энергичном ходе под веслами. В противном случае упор на весла заставит уключины вминаться в баллон, невыгодно изменяя угол наклона лопасти к водному горизонту.

Когда вы достигнете нужного давления, быстро выньте адаптер и перейдите в «закрытое» положение. Вы потеряете немного воздуха, так что просто дайте ему пару быстрых насосов, чтобы «опустить его». Он крепится к военному клапану и удерживает камеру открытой, чтобы вы могли получать показания давления в реальном времени. Прочтите инструкцию по эксплуатации на байдарках, чтобы узнать оптимальное давление для каждой камеры на вашем надувном байдарке.

Если у вас нет манометра, раздуйте байдарку до тех пор, пока она не станет «твердой». Что это значит? Для основных камер надувайте бока до тех пор, пока он не почувствует себя твердым, как барабанная головка, но не сильно скатится. Если вы поднимаете байдарку на одном конце и просеиваете посередине, то она недостаточно завышена и будет вялой. Надуйте их до упора, но вы сможете надавить примерно на полдюйма.

В остальных 99% случаев для «классики» достаточно давления в бортах 200 мБар. Это существенно сэкономит силы при накачивании.

Лодки ПВХ класса надувных катамаранов раскрывают свои скоростные качества только при наличии требуемой жесткости корпуса. Поэтому надувные элементы цилиндрической формы, которые не имеют тороидальных фрагментов, нагнетают до давления 400 мБар. Это скеги любых катамаранов и бортовые баллоны спортивных катамаранов «Fast Cat».

Если у вас нет выбора, отпустите часть воздуха из камер, поэтому, когда воздух нагреется, в каяке не будет достаточно давления, чтобы взорваться. Мы увидели одного бедного байдажа, который был оставлен на заднем сиденье пикапа, полностью раздутого, в Калифорнии со 100-градусной погодой в течение 4 дней.

Если вы считаете, что у вас есть утечка в месте расположения клапана, запустите мыльную губку вокруг клапана, чтобы точно определить утечку - пузырьки будут видны. Во-первых, полностью удалите клапан, а затем аккуратно переверните его на байдарку. Иногда клапан может быть поперечно-резьбовым, или иногда каяк может мешать плотному уплотнению. Если это не сработает, попробуйте заменить клапаны. Если у противоположной стороны есть проблема, вы знаете, что это клапан Бостона. Многие надувные лодки поставляются с дополнительным бостонским клапаном в ремонтном комплекте, поэтому замените виновника.

Следует помнить, что при изменении окружающей температуры давление в баллонах может существенно меняться.

Так, изменение температуры воздуха внутри баллонов на 10°С в любую сторону изменяет давление на 42 мБар.

Т.е. лодка, накачанная на берегу, после спуска на воду, в зависимости от температуры последней, частично потеряет давление.

Во-первых, убедитесь, что клапан находится в закрытом положении и что крышка гайки крыла затянута. Иногда клапаны сначала ослабляются. Многие надувные лодки поставляются с ключом в ремонтном комплекте, который вы можете использовать для затягивания клапана.

Распространённые ошибки при надувании лодок ПВХ

Мы поддерживаем три насоса - ручной насос двойного действия, насос 12 В и пневматический насос сильфона. Когда выстроились с несколькими байдарками, 12-вольтовый насос невероятно удобен, чтобы получить большие байдарки, быстро раздутые примерно на 80% пути. Затем мы завершаем байдарки с помощью ручного насоса двойного действия.

Эксплуатационное давление в надувных элементах лодок в обязательном порядке указывается производителем в руководстве по эксплуатации. Для контроля желательно использовать монометр. Это весьма полезный и не дорогой прибор. Цена вопроса составляет порядка 200 рублей.

По мере получения опыта использования лодок ПВХ судовладельцы в дальнейшем могут достаточно точно определить давление по усилию на помпу, а так же по внешним признакам. Баллоны под рабочим давлением издают при щелчке высокий звонкий звук. Из-за незначительной упругой деформации ткани ПВХ радиус баллона между поперечными швами становится чуть больше, и создается впечатление, что лодку как будто распирает.

Чем качать плавательное средство?

Нажимной насос с сильфоном мы держим на борде как «проблема безопасности». Более мелкий профиль облегчает застревание за сиденьем или банджи до верха байдарки для этих редких аварий. У большинства каяков есть несколько камер, поэтому дефляция одной камеры не будет тонуть на лодке, но это сделает гребень намного более жестким.

Не позволяйте собакам лета лета заставлять вас вздыматься. Вот как устранить эту систему кондиционирования воздуха. Как и практически во всех других проектах по техническому обслуживанию на борту, пошаговое решение любого рода повлечет за собой поиск и чтение руководства пользователя: все, что вы можете сделать самостоятельно, объясняется там; для всего остального, позвоните профессионалу и присоединитесь к маме и детям в бассейне отеля. Хотя вы ищете руководство, кстати, вот несколько вещей, которые могут пригодиться в какой-то момент в ближайшем будущем.

Старый, надежный, проверенный друг – «лягушка». Можно сколько угодно долго спорить, какие лодки подходят для рыбалки больше. Однозначного ответа быть не может, так как условия и способы добычи рыбы всегда разные, а именно они определяют с чего лучше рыбачить на открытой воде. Но в этой статье, хотелось бы поговорить о лодках ПВХ, а конкретнее о том, без чего такая лодка просто кусок пластика или резины. О прозаичном ножном насосе, «лягушке».

Системы кондиционирования воздуха имеют разные конфигурации, но все они разделяют три основных компонента: испаритель, в котором кипящий хладагент поглощает тепло от окружающего воздуха; компрессор, который подает хладагент через систему; и конденсатор, в котором хладагент охлаждается и сжижается, прежде чем его откачивают обратно в испаритель. Большинство систем кондиционирования воздуха являются «прямым расширением»: они перекачивают хладагент непосредственно в воздухоочистители в жилых помещениях лодки.

С другой стороны, система с охлажденной водой охлаждает пресную воду, которая, в свою очередь, циркулирует через воздушные погрузчики. Обслуживание системы охлажденной воды не сильно отличается от системы прямого расширения, за исключением того, что есть больше сантехники. Во всех случаях очень важно прочитать и изучить вышеупомянутое руководство перед тем, как открыть панель инструментов или обратиться за помощью. Но, если для этого не хватает времени, просто посмотрите на элементы управления. Многие современные системы включают в себя цифровые панели, отображающие коды ошибок.

Ножной насос для лодки ПВХ

Все многообразие насосов, используемых рыболовами-любителями, условно можно разделить на три типа: электрические, ручные, ножные. Так как статья посвящена изучению и систематизации исключительно ножных насосов, два оставшихся типа редко, но все же будут всплывать для создания сравнительных характеристик и предания этому труду попыток научного анализа.

Итак, ножной насос практически всегда является штатным приспособлением, идущим в комплекте с лодкой. Стоит обратить внимание, что лишь немногие производители лодок самостоятельно изготавливают насосы.

Чаще всего комплект формируется за счет «лягушек» из Китая или европейских фирм. Модели из Европы дороже своих китайских собратьев, но зато качественнее.

Достоинства и недостатки

Основными достоинствами ножных помп считаются:

  • малый вес и компактная, эргономичная форма;
  • относительно невысокая цена как на сам насос, так и на запчасти к нему;
  • высокая ремонтопригодность;
  • функция реверса;
  • способны доделать работу за часто маломощными электронасосами.

Все недостатки ножных насосов можно уместить в один пункт:

  • применение отдельными изготовителями при сборке, некачественных материалов, что приводит к быстрому выходу насоса из строя и возникновению незаслуженно негативной репутации.

Правила выбора

Существуют несколько критериев, учитывая которые будет дешевле и проще сделать выбор нужного именно вам ножного насоса:

  • Качество материала и тщательность сборки «лягушки». Обращайте внимание на материал мехов и опорных плоскостей. Для мехов серьезные производители используют армированный ПВХ материал, а рабочие поверхности, как правило, делают либо из толстого прочного пластика, либо из нержавейки. Та же история и со шлангами, они не должны быть слишком мягкими. Помните, ваша цель накачать лодку до 250-300 mbar, а сам насос и его части в процессе могут испытывать нагрузки около 400–800 mbar.
  • Объем (литраж) насоса. Тут линейка такова: от 1,5 л до 6,5 л. Если вам для серьезных мужских дел, а не матрасы теще и детям надувать, то меньше чем на 5 л смотреть не стоит.
  • Обратите внимание на помпы, оборудованные встроенным манометром. Очень удобная функция, позволяющая контролировать давление в баллонах вашей лодки непосредственно в режиме накачивания.
  • Количество дополнительных шлангов и переходников. Мелочь, а приятно, и в жизни все может пригодиться.
  • В последнее время все больше появляются так называемые двухкамерные насосы. Сначала работает камера низкого давления, ее задача накачать баллоны до 200 mbar, а вот до показателей в 400–1000 mbar лодку качает камера высокого давления. Манипуляции с переключением шлангов доступны даже школьнику.

Как правильно накачать лодку ПВХ ножным насосом

Для накачивания ПВХ лодки ножным насосом требуется лишь ровная площадка да минут 10–15 времени. Следует помнить, что производителям лодок принято закладывать в свои изделия запас прочности несколько больше, нежели они пишут в ТТХ. Поэтому не стоит бояться «перекача». А по большому счету правила те же, что и при накачке любым другим способом.

  • Старайтесь при работе с насосом всегда выбирать ровную твердую площадку. Если нижняя часть «лягушки» не будет жестко зафиксирована, то велика вероятность поломки пластиковых направляющих внутри насоса.
  • При хранении или транспортировке помпы уделяйте внимание шлангу. Переломы и загибы приведут к быстрому появлению трещин и дыр. Аккуратно сверните шланг в кольцо большого диаметра, это будет по-хозяйски.
  • Учитывая среду, вблизи которой насосу приходится работать, полезным будет после каждого использования его сушить от влаги и чистить.

Обзор популярных моделей ножных насосов для лодки ПВХ

Бесспорным лидером продаж ножных насосов на территории России является итальянская компания Scoprega с маркой Bravo. Набирают обороты украинские марки Bark и Borika, производители товаров из ПВХ. Китайские товарищи в последнее время все чаще удивляют возросшим качеством поставляемой на наши рынки продукции, ниша ножных помп не исключение.


Насос Bravo 1

Объем 5,0 л. Рабочее давление 300 mbar. Для накачивания небольшой 2 м. лодки отличный выбор. В комплекте дополнительные переходники под различные цели. Цена 650–800 р.

Насос Bravo 2

Объем 6,5 л. Развивает давление до 300 mbar. Аппарат для накачки баллонов 3-4 м. лодки. Качественная сборка с применением нержавейки. Комплект переходников. Цена 950-1050 р.

Две камеры: 1,5 и 6,5 л. Этой помпе по плечу 1000 mbar. Великолепное качество, традиционный комплект переходников и шланг, изготовленный по новой технологии. Цена 1150–1200 р.

Насос Bark

Объем 6,5 л. Давление 250 mbar. Функция реверса. Комплект переходников. Цена 645-700 р.

И еще бесчисленное множество фирм и компаний, выпускающих около лодочную продукцию. Среди всего многообразия, встречаются и вполне достойные экземпляры по соотношению цена-качество. И думается теперь после прочтения этой статьи вы вполне готовы к осознанному выбору.

Единственный совет, который хочется дать напоследок, накачайте вашу лодку хоть раз до величин указанных в ее техническом паспорте. Накачали? Обстучите ее, ощупайте, выйдите в ней на воду. И только поняв, что задумывали инженеры-проектировщики, начинайте эксперименты на основе советов многоопытных друзей и приятелей.

Очень может статься, что идеи коллектива разработчиков окажутся вам ближе, чем чьи-то советы и рекомендации. Ни хвоста, ни чешуи! Берегите себя.